Дух Эфира
Сейчас попробую рассказать про стек, свойства существ и "золотое правило". Начнем я думаю с правила.

"Золотое правило" очень просто. Если текст карты противоречит правилам игры то приоритет отдается карте. Так например в правилах написано что летающее существо может быть заблокировано только летающим. Но если на карте написано "Может блокировать летающее существо" значить данная карта может это делать, даже если она не имеет полета.

А теперь самое трудное по пониманию... СТЕК или цепочка.
Представьте себе такую картину ваш противник использует способность существа, а вам она не приятна, вы используете моментальное заклинание которое убивает существо, а ваш противник накладывает защиту. Так кто же будет прав? Все умения существ и заклинания вкладываются в цепочку и разбираются в обратном порядке. То есть, сначала существо получает защиту, потом мы в него кидаем убивалку, убивалка не проходит и существо использует умение. Стоит заметить такой момент любое действие вызывает цепочку, нельзя сыграть одновременно умение 2-3-100 существ, после каждого действия приоритет переходит оппоненту для того чтоб мог ответить на действия. В этот момент оппонент может использовать умения существ и мгновенные заклинания, если он что либо сделал или отказался от действий то приоритет передается обратно и так пока оба игрока не согласятся с действиями и цепочка разматывается.
Тут есть еще одно правило некоторые ее называют "абилка в стек", то есть умения в цепочку. Если умение уже в цепочке то отменить его уже почти нельзя. Даже если вы убьете существ которое это умение использовало, но это касается только умений существ, на заклинания это не распространяется. Так что в нашем примере умение существа все равно сработает независимо от того умрет ли оно или нет, так как умение уже в цепочке.

Умения существ... Тут говорить можно долго. Но все же есть некоторые группы умений которые можно озвучить.
1) Постоянные умения - умения которые у существа есть всегда и работают постоянно, к ним относится первый удар, ускорение, полет и т.д. По поводу "есть всегда" я загнул, но сути оно не меняет, просто есть карты которые отнимают то или иное умение у существа или всех существ.
2) Активируемые умения - заплати то то и столько то столько и получи это. Оплатой считается как расход маны (цветной, любой), поворот карты (обозначенный специальным значком) или оплаты в виде жизни (заплати Х жизни). Могут быть и сочетания тех или иных способов оплаты.
3) Тригерное умение - это умение активируется после выполнения условий указанных на карте. Например, если существо пошло в атаку оно получает +1/+1 до конца хода. То есть если существо не пустит в атаку или вывести из атаки до того как вы подтвердите атакующих оно бонусов не получит. Стоит заметить что есть умения которые активируются как только карта попадает на кладбище и активны постоянно пока выполняется условие (например есть карты существ именуемые Глории которые давали полет всем существам игрока пока эта глория находилась на кладбище, или давала первый удар)

Думаю тут уже станет проще. Если еще что то вспомню расскажу =)

@темы: Magic the Gathering, Вне компьютера, Игры