Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
15:13 

Magic the Gathering часть 2

Дух Эфира
Структура игрового поля
Поле у каждого игрока состоит из нескольких областей:
1) Поле в котором находятся все введенные в игру карты (земли-существа-чары-артефакты). Все карты в этой зоне являются перманентами (это важно знать так как некоторые карты взаимодействуют не с конкретным типом, а с перманентом)
2) Колода игрока. Карты естественно расположены рубашкой вверх. Подсматривать их нельзя ни кому (если только не используя специальные способности карт или существ)
3) Кладбище содержащее все отыгранные карты. Все карты должны лежать рубашкой вниз и их можно при любой возможности просмотреть как игрок, так и его оппонент. Порядок карт в кладбище нарушать нельзя! То есть как карты попали в кладбище в таком порядке карты и должны лежать.
4) Рука игрока содержит карты которые игрок вытянул, но еще не использовал. Показывать противнику не советуется =) опять же если только он не использует специальные способности.
Есть еще одна зона которая очень редко используется и она очень специфична и несет название "удаленные из игры" взаимодействие с этой областью существует, но редко и оговаривается на картах.

Взаимное расположение этих зон любое =) и можете класть карты как вам удобно. Главное чтоб выложенные карты видели вы и ваш оппонент.

Цель игры
Ну тут легко, ваша цель выжить и довести жизни противника до 0 (но это далеко не единственный способ выиграть/проиграть). Как это делать целиком лежит на вашей колоде.
Игра начинается с перемешивание колоды, стоит учесть иногда игроки мешают колоды друг друга, исключая жульничество и подмешивание. Потом выбирают кто ходит первым.
В начале игры у каждого игрока по 20 жизней.
Потом каждый игрок берет в руку 7 карт. И смотрят то что им выпало. Если какого либо игрока не устроила его рука он может взять так называемый мулиган, он замешивает все карты с руки обратно в колоду, перемешивает и берет теперь не 7 карт а 6. Если же карты не устраивают обоих игроков, то карты просто сдаются по новой (то есть 7 карт каждому).
Игра начались.

Порядок хода
Каждый ход игрока разделен на фазы хода. Во время каждой фазы можно совершать определенные действия:
1) Фаза разворота. Во время этой фазы игрок разворачивает все повернутые (активированные) карты, земли, существ и артифакты.
2) Фаза взятия карты. Игрок берет одну карты с верха своей колоды в руку, следует запомнить первый игрок в первый свой ход не берет карту, в последующие ходы карты берутся как обычно.
3) Фаза выкладывания земли. В эту фазу можно выложить одну любую землю, сразу же после выкладывания она может быть использована (есть и исключения, но это оговорено на карте).
4) Основная фаза. Во время этой фазы игрок может использовать любые карты и выкладывать любые заклинания (если есть мана конечно и это не земля). Для выработки маны игрок поворачивает карту земли на 90 градусов (тем самым показывая оппоненту что он использовал эту землю и она уже не активна).
Существа вызванные в этом ходу могут использовать свои способности и атаковать только в следующем ходу, они подвержены так называемой "болезни вызова", опять же есть исключения (вобще в МТГ есть много исключений и обходов правил, есть даже "золотое правило" суть которого я расскажу потом).
5) Фаза боя. Фаза боя состоит так же из нескольких подфаз:
a) Объявление атакующих. Мы указываем на существ которые пойдут в атаку на противника и поворачиваем их. Существо которое ходило в атаку не может блокировать существ противника во время его атаки, стоит это учесть и рассуждать тактически.
б) Объявление блокирующих. Оппонент выбирает какие из его существ будут блокировать атакующих. Надо запомнить 1 существо в блоке, блокирует только одно существо в атаке. не более. А вот одного атакующего могут блокировать сколько угодно блокирующих. Блокировать могут только развернутые существа.
в) Распределение урона. Не заблокированные существа наносят урон противнику. Заблокированные существа наносят урон блокирующим, если блокирующих несколько то урон по существам распределяется по желанию игрока (то есть если у меня одно существо наносит урон в 7 единиц, но его блокируют 3 существа с жизнями 3-3-2 то я распределю урон так по 3 урона существам с 3мя жизнями и 1 урон с 2мя жизнями). Если существу нанесено урона больше или равное количество чем его жизни то существо в конце фазы боя умирает (именно в конце фазы боя), если же урона не достаточно, то существо выживает и до конца хода оно имеет столько жизней сколько ей оставили в бою (то есть было существ с жизнью 5, после боя оно получило 4 урона, осталось 1 жизнь). В конце фазы боя все существа получившие смертельный урон попадают на кладбище.
6) Продолжение основной фазы. В это время можно делать все тоже что и во время основной фазы.
7) Фаза выкладывания земли. Если вы не выкладывали еще землю, можно выложить ее сейчас.

Первая и вторая фаза обязательна, все последующие фазы хода чисто индивидуальны.
Во время 4-6 фаз противник может использовать на ваши действия мгновенные заклинания или способности карт. Так же во время боевой фазы можно использовать мгновенные заклинания и способности существ. Если заклинаний "в ответ" было введено много то образуется "цепочка" или "стек" о котором я расскажу в дальнейшем.
Далее передается ход противнику и все начинается по новой.

Игра закончится если какой либо игрок потерял все жизни до 0, у него кончилась колода и он не может взять карту и если были использованы дополнительные методы победы (есть карта с таким вот текстом "Вы выиграли игру", но не стоит думать что использовать ее так просто)

Основа колоды
Тут особых правил нет, состав колоды сугубо индивидуален и можно использовать любые доступные карты (я говорю о дружеской игре, в турнирах есть ограничения).
Но все же есть некоторые условия:
1) Колода должна состоять из не менее 60 карт (в некоторых турнирах, например драфт, минимум 45). Максимум не ограничен (были колоды, так называемые виши-желания, состоящие из 250-600 карт)
2) В каждой колоде может быть не более 4х одинаковых карт (базовые земли исключение их может быть сколько угодно).
3) К каждой колоде может быть приложение не более 15 карт (сайд-борд, который позволяет менять карты из основной колоды и тем самым подстраиваться под ситуации), замена из этой колоды производится между играми (обычно проводится 3 боя для более точного определения "кто круче")

На пока все, переваривайте. Ибо потом будет "стек", способности существ и "золотое правило"

@темы: Игры, Вне компьютера, Magic the Gathering

URL
Комментарии
2009-06-05 в 15:32 

Пуха канарейчатая
Очень странное сочетание кавайности, пушистости и грубости, жёсткости. © Стефа про меня:)
Поле в котором находятся все введенные в игру карты перманенты кладутся в самом начале игры? Как они на поле попадают?
А еще можно было бы проиллюстрировать фотографиями)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Planeswalker

главная