15:35 

Magic the Gathering часть 1

Дух Эфира

Magic the Gathering - коллекционная карточная игра.
На сегодняшний день Magic одна из самый популярный настольных игры. И к сегодняшнему моменту существует порядка 12000+ карт и до сих пор издаются!
Система игры проста и в тоже время сложна. Вы маг и противник ваш тоже маг, по скольку вы маги высокого круга =) вам не прилично бить друг друга посохами и кулаками. Поэтому весь бой это борьба магического искусства.

Отступимся от магов, перейдем к картам-заклинаниям. Почти каждая карта имеет свой цвет который характеризует ее принадлежность к определенной стороне и так же характеризует цвет маны для ввода заклинания в игру.
Карта состоит из нескольких частей:

1 - название карты
2 - цена карты чтоб ее сыграть, в данном случае нужно 2 любой маны и 1 зеленую.
3 - Тип карты чуть правее значек Х обозначает издание карты и сет в котором карта находится. Цвет значка говорит о степени редкости карты (черный-серебрянный-золотой, common-uncommon-rare)
4 - есть только у существ, сила и жизни существа, тут сила 2 и жизней 2. Тоесть существо наносит 2 единицы урона, и умрет если получит 2 единицы.
5 - текст карты, ее способности и эффекты. Так же в этой области может присутствовать художественный текст, на игру он не влияет и нужен только для погружения во вселенную меджика.
Так де на карте есть рисунок связанный с картой (тут изображено существо которое будет вызвано), имя художника (внизу с лева) и порядковый номер в сете (там же внизу с лева).
На данном изображении карта зеленая и требует зеленую ману.
Так же у всех карт есть бордюр, белый или черный. Черный бордюр говорит о том что карта находится в дополнительном сете, белый в базовом.

С видом карты разобрались перейдем к принципам самой магии в MTG. Существуют 5 цветов магии белый-синий-черный-красный-зеленый. На верхней картинке (на которой изображена рубашка карты) видны взаимные расположения этих цветов, противоположные цвета враждебны между собой, соседние союзны. Но это не значит что белые не могут сочитатся с черными, и синий с красными, в некоторых случаях такие сочетания оправдывают себя. Так же существуют бесцветные заклинания, они не входят в категорию и "безцветность" это не цвет, просто такие заклинания не имеют цвета. В дальнейшем я расскажу в чем разница между цветом и безцветом.
С цветами разобрались, теперь разберемся с видами карт. Существуют несколько типов карт: земли(Land)-существа(Creature)-волшебство(Sorcery)-мгновенные заклинания(Instant)-чары(Enchantment)-артефакты(Artifact). Зачем я поставил английские слова? Все просто, магия изначально выпускалась только на английском потом появились немецкие-французике-итальянские и даже японские карты, не так давно МТГ заговорило по русски, но старые карты не переиздаются по новой и можно в чужой колоде встретить и не русскоязычные карты (в моей например нет русских вовсе, у моего знакомого есть на японском, хотя сам он японский не знает)
Разберем все типы по порядку:
Земли(Land) - Для каждого цвета существует своя земля (равнины-plains, острова-island, болота-swamp, горы-montains, леса-forest) они вырабатывают ману своего цвета. Я перечислил так называемые "базовые" земли, существуют еще "не базовые" они обладают особыми свойствами и кстати не обязательно могут вырабатывать ману.
Существа(Creature) - существа это боевая сила мага, но не обязательно путь к успеху. В некоторых колодах могут быть только существа, могут и не быть вовсе. Существа имеют силу и запас жизни. Сила это урон который они наносят оппоненту или его существам, запас жизни это то количества урона которое существо стерпит перед тем как умереть. Почти у всех существ есть какие либо особенности и способности, но о них потом. Так же у существа может быть подтип, на картинке рутвалла его подтип ящер.
Волшебство(Sorcery) - заклинание которое единожды сыграв уходит на кладбище. Этот тип заклинаний может быть сыгран только в свой ход, в определенный момент.
Мгновенное заклинание(Instant) - отличие от волшебства только в том что может быть сыграно в любой момент, даже во время хода противника.
Чары(Enchantment) - для игроков в ММОРПГ это можно описать как баффы или дебаффы, для незнакомых с этим термином скажу так, этот тип сыграв весит в игре и дает какие либо усиления или ослабления. Чары бывают разных типов: так есть общие чары, влияющие на все поля игры; есть целевые чары, влияющие на цель, будь то существо, земля, артефакт или даже другие чары.
Артефакты(Artifact) - определенный тип магии, для их использования не требуется определены цвет магии и чтоб их ввести в игру можно использовать любую. Артефактами могут быть и существа. Тогда их тип будет Артефакт-Существо, в большинстве своем все артефакт-существа это какие либо механические создания (големы, танки или осадные машины).

В следующий раз я опишу структуру игрового поля, основу колоды и цель игры.

Были использованы материалы с сайта www.mymagic.ru и Википедии

@темы: Игры, Вне компьютера, Magic the Gathering

URL
Комментарии
2009-06-01 в 20:20 

Сердце твое двулико, сверху оно набито мягкой травой, а снизу каменное, каменное дно. (с)
Нииипоняяяяяяяятна (с) :soton:

2009-06-02 в 17:04 

Дух Эфира
Нииипоняяяяяяяятна (с) :soton:
А что конкретнее не понятно?

URL
2009-06-02 в 17:06 

Пуха канарейчатая
Очень странное сочетание кавайности, пушистости и грубости, жёсткости. © Стефа про меня:)
Дух Эфира, короче жуй ей дальше этот кактус)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Planeswalker

главная